Инструкция: как использовать бесплатные возможности Яндекс Бизнеса

Чтобы изучать конкурентов,
сделать сайт
без дизайнера и получать заявки от клиентов

Эта инструкция поможет разобраться, какие бесплатные инструменты есть в Яндекс Бизнесе и кому они подойдут.

Зайдите в личный кабинет — в левом меню есть разделы, которые могут бесплатно решить несколько задач бизнеса.

Информация в эти разделы автоматически подтягивается из профиля в Яндекс Бизнесе.
Если вы ещё не заполняли профиль, прочитайте инструкцию, как это сделать.

Конкуренты

Кому подойдёт: компаниям, у которых есть точка в Картах

Изучайте, кто из похожих компаний получает больше внимания от пользователей Карт и какое место занимаете вы.

В этом разделе вы увидите список бизнесов, которые находятся рядом с вами, и которые указали такую же основную рубрику. Например, если вы выбрали основной рубрикой «Шиномонтаж», то «Автосервисы» не попадут в список автоматически. Если они нужны, вы сможете добавить вручную.

Какую информацию
о конкурентах вы узнаете

В подсчёте учитывается дискавери-трафик — когда пользователи Карт ищут товар, услугу или тип бизнеса, а не конкретно вашу компанию по названию. Например, если выбирали кафе по запросу «Где поесть в центре» и перешли в ваш профиль. Или увидели компанию в блоке «Похожие места рядом» и кликнули на неё.

В таблице вы увидите свою позицию и информацию о конкурентах:

Долю дискавери-трафика за неделю

Рейтинг в Картах

Наполнение профиля — количество акций, фотографий, товаров и услуг

Если ваш конкурент подключил рекламу в Картах, вы увидите в списке зелёную стрелочку.
Синяя галочка показывает, что компания следит за актуальностью информации в профиле.

Из списка можно перейти
в профиль конкурента

Как устроен список конкурентов

Дискавери-трафик в ваш профиль и в похожие компании сравнивается раз в неделю.
Список обновляется в ночь с воскресенья на понедельник, чтобы в нём учитывался трафик за полную прошедшую неделю.

Другая информация о конкурентах обновляется ежедневно.

Внизу раздела есть статистика по дискавери-переходам за неделю. По ней вы можете узнать, сколько раз пользователи Карт искали компании с категориями, как у вас. А ещё — сравнить количество дискавери-переходов в целом, у лидера среди конкурентов и у вас.

Наведите курсор или нажмите на вопросительный знак в первом блоке,
чтобы увидеть количество запросов отдельно по каждой категории

Список можно изменить, чтобы сравнивать себя с другими конкурентами

Добавьте компанию, если она есть в Картах, или удалите ту, с которой не соревнуетесь.

В список можно включить компанию абсолютно любой категории.
Допустим, ваш конкурент выбрал основной категорией не «Ресторан», как у вас, а «Бар».
Он не попадёт в список автоматически, но вы сможете его добавить.

Можно удалять любые компании, кроме своей, и добавлять неограниченное количество новых.

Список обновляется раз в неделю, поэтому позиции конкурентов пересчитаются в ближайший понедельник

Форма заявки

Кому подойдёт: любым бизнесам, которые хотят получать заявки от клиентов

Это простая форма, в которой клиенты смогут оставлять свои контакты, чтобы записаться
на услугу, заказать обратный звонок или забронировать столик.
Ссылку на форму можно добавить в соцсети — так людям будет проще связаться с вами.

Настройте форму под ваши задачи

Выберите текст для кнопки и укажите, как хотите получать уведомления о заявках — в смс, в Telegram или на почту.

Вы можете выдать доступ сотрудникам, чтобы они просматривали и обрабатывали заявки. Для этого нужно будет указать логин сотрудника в Яндексе.

В заявке клиенты смогут оставить свои контакты и комментарий
Используйте форму как удобно:

Отправляйте клиентам ссылку в соцсетях или мессенджерах

Добавьте ссылку на сайт или встройте в код

Когда клиент оставит заявку, вы получите уведомление и сможете связаться с ним, чтобы обсудить подробности.

Если используете кнопку действия в Картах, можно выбрать в настройках пункт «Форма заявки». Тогда заявки будут попадать в этот раздел. Как подключить кнопку, рассказываем в инструкции о рекламе от Яндекс Бизнеса.

Сайт

Кому подойдёт: офлайн- и онлайн-бизнесам, у которых нет своего сайта

Яндекс Бизнес автоматически создаёт сайт из информации, которую вы указали в профиле компании. На нём люди смогут увидеть ваш график работы, товары и услуги, контакты, отзывы и условия доставки.

Сайт хорошо выглядит
на всех устройствах
Сайт хорошо выглядит
на всех устройствах

Можно использовать как захотите

Отправлять как сайт-визитку. Клиенты увидят всю информацию о компании и контакты для связи.

Продвигать в рекламе. На сайте сразу подключена Яндекс Метрика, чтобы вы могли отслеживать целевые действия пользователей, — ничего не нужно настраивать дополнительно.

Использовать как интернет-магазин. Подключите корзину, и клиенты смогут оформлять заказы прямо на сайте. Вы будете получать уведомления о новых заявках.

Настройте содержание и внешний вид сайта

Товары и услуги, фотографии, контакты, условия доставки и особенности дублируются на сайт из раздела «О компании». Изменить или дополнить их можно там же — как это сделать, подробно рассказываем в инструкции.

В левом меню откройте «Сайт», выберите раздел «Основное» и нажмите «Редактировать». Во вкладке «Содержание» вы можете:

Заполнить основную информацию о компании — описание, обложку и логотип

Добавить кнопку, чтобы клиенты могли позвонить, оставить заявку или перейти по ссылке, например в форму бронирования

Показать или скрыть другие разделы — каталог, отзывы, фото, контакты

Добавить ссылки на соцсети — Telegram, ВКонтакте или Дзен

Во вкладке «Внешний вид» вы можете:

Выбрать тему оформления — светлую или тёмную

Выбрать цвет кнопки действия — подберите тот, который больше подходит вашей компании

Если вы изменили информацию
в разделе «О компании», сайт обновится автоматически
Если вы изменили информацию
в разделе «О компании», сайт обновится автоматически

Подключите корзину, чтобы принимать заказы

Ваши клиенты смогут удобно оформлять заказы прямо на сайте и добавлять в корзину сразу несколько товаров.

Как подключить корзину:

  1. Убедитесь, что загрузили товары и услуги и указали условия доставки. Если нужно добавить, перейдите в раздел «О компании».
  2. В разделе «Сайт» выберите «Магазин» и отметьте, как хотите получать уведомления о заказах — по почте, в смс или в Telegram.
  3. Подключите корзину.
Когда придёт уведомление о заявке, вы сможете связаться с клиентом, чтобы уточнить детали и рассказать, как оплатить.
Новые заявки можно посмотреть в разделе «Форма заявки»
Используйте бесплатные инструменты Яндекс Бизнеса, чтобы проще взаимодействовать с клиентами и больше знать о конкурентах. Если появятся вопросы, вы всегда можете обратиться в службу поддержки или к своему персональному менеджеру.
А чтобы привлекать больше новых клиентов, подключите рекламу от Яндекс Бизнеса.
* ООО «Яндекс» не проводит совместные акции с правообладателями товарных знаков и иных средств индивидуализации, указанных в предложении, и не использует их для обозначения своих сервисов.
Такие товарные знаки и средства индивидуализации приведены исключительно в информационных целях, чтобы показать функционал сервиса «Яндекс Бизнес».
Wed Mar 20 2024 23:04:51 GMT+0300 (Moscow Standard Time)