Инструкция: как заполнить профиль компании

Чтобы заинтересовать
больше клиентов
Эта инструкция поможет вам заполнить профиль
компании в Яндекс Бизнесе. А значит, получить
новых клиентов в Поиске и Картах

Вот как это работает:

Владелец компании вносит все важные данные и следит за их актуальностью.

Компания получает знак «Информация подтверждена владельцем» — синюю галочку.
Она повышает доверие — пользователи скорее выберут компанию с галочкой, чем без.

Синяя галочка рядом с названием компании будет видна в Поиске и Картах

А ещё потенциальные клиенты увидят вашу компанию в Картах, когда будут искать похожие товары и услуги.

Пустой профиль
Заполненный профиль
Сравните сами, на какой профиль хочется кликнуть
Итак, начнём
Зайдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса и нажмите в левом меню на раздел «Об организации». Вы увидите несколько блоков, которые нужно заполнить.
Данные
Статус — держите актуальным, чтобы клиенты
не сомневались, что вы работаете
Раз в пару месяцев проверяйте, актуален ли статус вашей компании. Например, если вы закрылись на ремонт, поставьте «Временно не работает». Отметка об этом появится в Картах — клиенты увидят её и не поедут зря.
Вернуть «рабочий» статус можно в один клик
Логотип — добавьте, чтобы профиль в Картах и Поиске выглядел красиво

Загрузите логотип в формате JPG или PNG, размером до 10 МБ и с разрешением от 200 × 200 пикселей.

Логотип не пройдёт модерацию, если он:

Плохого качества. Например, слишком тёмный или нечёткий.

Изображает наркотики, оружие и другие запрещённые к обороту предметы.

Нарушает право интеллектуальной собственности, в том числе авторское право, право на товарный знак или фирменное обозначение. Например, нельзя взять чужой логотип и просто перекрасить его в другой цвет.

Полные требования к фотографиям перечислили в Справке.

У левоговерхнего логотипа слишком низкое качество, он не пройдёт модерацию
Вид деятельности — выберите рубрики, по которым
вас найдут клиенты
Не перечисляйте категории, которые не связаны напрямую с вашим бизнесом. Если в баре есть только лёгкие закуски, не указывайте вид деятельности «кафе». Это не поможет людям, которые ищут место для ужина, а только разочарует их.

Если сомневаетесь, какую формулировку выбрать, посмотрите профили конкурентов или компаний из похожей сферы. Допустим, вы открыли детское кафе — подсмотрите рубрики у других детских кафе. А если делаете деревянные стулья, поищите мастеров по дереву.

Выберите до трёх вариантов, которые лучше всего описывают ваш бизнес
График работы
Если в какой-то день у вас запланирован нестандартный график работы, вы можете указать это отдельно. Например, если 24 августа у вас учёт, нажмите кнопку «Добавить режим работы на дату» и отметьте, что компания будет закрыта на выходной.
Клиенты увидят в Картах и Поиске, что часы работы изменились
Контакты — укажите все соцсети и один сайт

Так клиент сможет выбрать удобный способ для связи. А вы не потеряете человека, потому что отвечаете только в WhatsApp, а ему удобнее ВКонтакте.

Лучше всего указывать главную страницу сайта — с контактами и каталогом. Не указывайте страницы акций или конкретных товаров. Люди могут не найти нужную информацию и уйти.

Если сайта нет, Яндекс Бизнес сам создаст его — бесплатно. Чтобы посмотреть,
как он выглядит, перейдите в раздел «Сайт».

Логотипы соцсетей помогут клиентам следить за вашими новостями и быть на связи там, где удобно
Подробная информация — добавьте короткое название, если оно есть
Наши алгоритмы умные, и, чтобы они стали ещё умнее, их надо обучать. Например, рассказать им, что ГМИИ имени А. С. Пушкина и Пушкинский музей — это один и тот же музей. Ведь люди часто ищут места по короткому названию.

Если у вашей компании, кроме официального, есть короткое название, укажите его.
Так клиентам будет проще вас найти.

Клиент найдёт вас, даже если не запомнил название целиком
Адрес — укажите вручную или отметьте на карте
Чем точнее будет адрес, тем больше потенциальных клиентов найдут вашу компанию. Обычно локацию выбрать легко, но если у вас что-то не получается — напишите в поддержку.
Начните вводить адрес в окошко, а затем выберите вариант из списка или перетащите точку
Особенности — отметьте, чтобы мы привели
именно ваших клиентов
Люди ищут организации по конкретным параметрам. Например, не просто ресторан, а ресторан итальянской кухни. Или место с большой пивной картой. Если мы знаем, что ваша компания подходит по описанию, то сможем показать её пользователю.

Выбирайте только те пункты, которые у вас есть. Например, не стоит писать про доставку, если пока ещё не наняли курьеров.

Старайтесь не оставлять отметок «Неизвестно»
Товары и услуги
Загрузите список товаров и услуг с ценами. Они будут отображаться как «Товары и услуги» или «Меню»

Когда человек ищет организацию, он сможет:

Понять, подходит ли ему эта компания

Узнать, сколько будет стоить нужный ему товар

Сравнить с ценой у конкурентов

Так выглядят фотографии товаров в профиле компании в Картах, Поиске и на сайте от Яндекс Бизнеса
Добавить прайс-лист можно несколькими способами

Самостоятельно в личном кабинете Яндекс Бизнеса — вносите каждую позицию отдельно или загрузите файлом
Шаблон, чтобы составить XLS/XLSX- или YML-файлы, мы прописали в Справке.
Заполните все поля и добавьте красивые фотографии.

Синхронизировать с другими источниками — Яндекс Едой, Маркетом, Вебмастером или сервисом YClients
Если у вас есть источники для прайс-листа, они появятся в личном кабинете. Так вы сможете выбрать, откуда загружать информацию. Например, у вас всегда актуальные данные в Яндекс Еде. Тогда можно не загружать прайс ещё раз в личный кабинет Яндекс Бизнеса. Мы будем автоматически обновлять информацию, когда она обновится в Еде.

Прайс можно скрыть

Если информация в товарах и услугах устарела и вы не можете её обновить, скройте раздел.

Скрыть можно и позиции, которые мы взяли из других источников. Например, если мы дублируем цены из Яндекс Еды, они устарели, а вы сейчас не можете их поправить.

Скройте неактуальные позиции, если не можете их обновить
Фотографии
Картинки часто привлекают больше внимания, чем буквы. Правильно подобранные фотографии помогают клиентам заметить вашу компанию.
Лучше с любительскими
фото на смартфон,
чем вообще без них
Здорово, если вы можете пригласить фотографа и сделать профессиональные снимки. Но это необязательно. Главное, чтобы фото были — пусть даже на смартфон.

Компаниям без фотографий люди не доверяют, потому что не могут, например, заранее оценить интерьер.

Мало фотографий
Много фотографий
Клиент скорее выберет компанию, у которой много фотографий, пусть и не все идеальные
Добавьте фотографии во все теги
Мы предлагаем теги, которые подходят под рубрику компании. Чем больше вы загрузите, тем вероятнее, что клиенты решат зайти к вам. Даже если входная дверь выглядит не очень красиво, клиент поймёт, где вы находитесь и как к вам попасть.
Мы советуем загрузить фотографии, по которым человек сможет увидеть компанию снаружи и внутри, а также оценить товары или услуги
Не используйте стоковые фотографии из интернета
Стоковые фотографии не вызывают доверия у пользователей.
Поэтому мы проверяем, ваш ли бизнес и товары изображены на фото.
Следите, чтобы в кадр не попадали чужие бренды
Такие фото могут не пройти модерацию, потому что нарушают авторское право и право на товарный знак или фирменное обозначение.
Подождите немного
Модерация фотографий займёт несколько часов. После этого клиенты увидят снимки в профиле вашей компании.
Добавьте панораму, чтобы клиентам было проще вас найти
Мы снимаем панорамы улиц для Карт и показываем их в профиле компании автоматически, как только вы привязываете адрес. Вы можете выбрать точку на панораме, которая подскажет, как вас найти.
Публикации
Здесь вы можете делиться любой информацией о компании. Например, рассказать об акции или о том, что завтра вы празднуете год с момента открытия.

Люди увидят посты в профиле в Картах — в разделе «Новости». А ещё — в горизонтальном блоке в Поиске.

Человек быстро узнает о ваших акциях и предложениях
Сторис
Это фотографии, которые можно добавить в Картах. В сторис можно рассказать о специальных предложениях, новинках или показать атмосферу. Люди увидят их, когда зайдут в профиль компании.
Добавить сторис пока можно только в Картах

Рассказываем, зачем нужны сторис.

Показать, что в вашем профиле актуальная информация
Люди увидят, что вы недавно что-то выкладывали, и поймут:
компания работает и следит за профилем.

Поделиться новостями с клиентами
Например, рассказать о сезонных предложениях или показать,
как красиво мерцают огни на веранде летним вечером.

Объяснить, как к вам прийти
Если вход к вам сложно найти, запишите несколько сторис, которые иллюстрируют дорогу. Мы покажем эти слайды на карте, чтобы человек не заблудился.

Отзывы

Отзыв — обратная связь от клиентов, которую они оставляют в Картах или Поиске после покупки ваших товаров и услуг.

Каждый отзыв сопровождается оценкой от 1 до 5. Оставить комментарий без оценки нельзя, а вот поставить оценку без комментария можно.

Отзывы нельзя отключить, потому что они помогают другим людям определиться с выбором. А вам — понять, как работает бизнес и что можно улучшить.

Перед тем как опубликовать отзыв в профиле компании, мы проверяем, чтобы он соответствовал правилам публикации.

Читайте отзывы и отвечайте на них

Когда вы подробно отвечаете на отзыв, то показываете, что цените клиентов и готовы разбираться в спорных ситуациях. Это вызывает доверие.

И наоборот: если отвечать формально и одинаково или вообще игнорировать отзывы, может сложиться впечатление, что компании не важно мнение клиентов.

Люди оценят ответ, который написан с душой
Отзывы, которые клиенты оставили в Картах и Поиске, дублируются в личный кабинет Яндекс Бизнеса. Отвечать можно прямо в нём — клиенты увидят, что им написал представитель компании.
Вы можете настроить уведомления о новых отзывах, чтобы они приходили на почту
На отзыв можно пожаловаться
Если вам кажется, что отзыв оставили по ошибке, можете пожаловаться на него в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Например, у вас автосервис, а клиент написал про остывший обед. Мы проверим отзыв ещё раз и, если он действительно нарушает правила, удалим его.
Иногда отзыв может не появиться

Это происходит по трём причинам:

Он пока на проверке
Обычно она занимает до трёх дней.

Он не прошёл проверку
Если 3 дня уже прошло, а отзыв так и не появился в профиле вашей компании — его не пропустили алгоритмы. Это значит, отзыв не соответствует правилам публикации или алгоритмы заподозрили, что он накрученный.

Автор сам удалил его
Иногда пользователи меняют мнение о компании и редактируют
свои старые отзывы, а иногда удаляют их совсем.

Больше информации про отзывы — на сайте.

Доставка
Покажите клиентам, как они смогут получить товар или услугу

Выберите способ — доставку или самовывоз

Пропишите условия для курьерских доставок

Информация появится на сайте от Яндекс Бизнеса, который автоматически создаётся из данных в профиле компании.

Чтобы отредактировать информацию на сайте или включить режим магазина, перейдите в раздел «Сайт».

Если вы используете режим магазина, клиенты увидят способы доставки на странице товара, при переходе в корзину и во время оформления заказа
Промоматериалы
Есть несколько способов, чтобы общаться с клиентами и потенциальными покупателями. Например, показать, что вы получили награду от Яндекс Бизнеса, или напомнить об отзыве.
«Хорошее место»

Награда бизнесам за высокий рейтинг по оценкам и отзывам пользователей.
Её получают компании:

Одной из категорий списка

С рейтингом 4,5 и выше

Со знаком в профиле «Информация подтверждена владельцем»

Компания получает метку в профиле в Картах и наклейку, которую можно разместить на двери.
Так люди будут чаще замечать вас и заходить
Как стать «Хорошим местом», мы подробно рассказали в серии статей.
Бейдж с рейтингом
Можно установить на сайт компании в Яндексе. Посетитель сможет нажать на бейдж, перейти в ваш профиль в Картах и оставить отзыв.
Макет визитки, пирамидка и QR-код для вашей компании
Готовые макеты, чтобы взаимодействовать с клиентами офлайн. Если вы забываете напоминать об отзывах, выберите готовый макет и распечатайте. Это может быть визитка, пирамидка или просто QR-код, который клиент заметит и отсканирует. Так он сможет перейти в ваш профиль в Картах и оставить отзыв.
Вопросы и ответы
Почему нельзя изменить
название компании?
Можно, но только через поддержку. Это нужно, чтобы мы могли разобрать каждую ситуацию и понять, почему вы хотите внести изменения.

Если вы просто ошиблись, когда заполняли название, мы это поправим. А если что-то поменялось в работе вашего бизнеса, нам надо разобраться, какую информацию можно сохранить, а какую — добавить.

Допустим, вы расширили линейку товаров и не меняли направление. Тогда основную информацию, отзывы и фотографии мы оставим. А если кардинально сменили деятельность, то перенести отзывы о предыдущем бизнесе не получится.

Если у компании произошёл ребрендинг, почему нельзя удалить старую информацию, чтобы клиенты сразу попадали на новую?
По нашему опыту, старая информация бывает полезна. Допустим, вы переехали.
Люди введут в Картах ваш старый адрес и увидят, что вы теперь в другом месте.
А значит, не потеряют вас и не потратят лишнее время на дорогу по старому адресу.
Tue Sep 19 2023 10:22:45 GMT+0300 (Moscow Standard Time)