Инструкция: как заполнить профиль компании

Чтобы заинтересовать
больше клиентов
Эта инструкция поможет вам заполнить профиль
компании в Яндекс Бизнесе. А значит, получить
новых клиентов в Поиске и Картах

Вот как это работает:

Владелец компании вносит все важные данные и следит за их актуальностью.

Компания получает знак «Информация подтверждена владельцем» — синюю галочку.
Она повышает доверие — пользователи скорее выберут компанию с галочкой, чем без.

Синяя галочка рядом с названием компании будет видна в Поиске и Картах

А ещё потенциальные клиенты увидят вашу компанию в Картах, когда будут искать похожие товары и услуги.

Пустой профиль
Заполненный профиль
Сравните сами, на какой профиль хочется кликнуть
Итак, начнём
Зайдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса и нажмите в левом меню на раздел «О компании». Вы увидите несколько блоков, которые нужно заполнить.
Данные
Вид деятельности — выберите рубрики, по которым
вас найдут клиенты
Не перечисляйте категории, которые не связаны напрямую с вашим бизнесом. Если в баре есть только лёгкие закуски, не указывайте вид деятельности «кафе». Это не поможет людям, которые ищут место для ужина, а только разочарует их.

Если сомневаетесь, какую формулировку выбрать, посмотрите профили конкурентов или компаний из похожей сферы. Допустим, вы открыли детское кафе — подсмотрите рубрики у других детских кафе. А если делаете деревянные стулья, поищите мастеров по дереву.

Выберите до трёх вариантов, которые лучше всего описывают ваш бизнес
График работы
Установите время работы компании в блоке «График работы». Настройте промежутки с помощью кнопок «Будни», «Выходные», «24/7», «Ежедневно», «Перерыв».

Если в какой-то день у вас запланирован нестандартный график работы, вы можете указать это отдельно. Например, если 24 августа у вас учёт, нажмите кнопку «Добавить режим работы на дату» и отметьте, что компания будет закрыта на выходной.
Клиенты увидят в Картах и Поиске, что часы работы изменились
Контакты — укажите все соцсети, мессенджеры и один сайт

Так клиент сможет выбрать удобный способ для связи. А вы не потеряете человека, потому что отвечаете только в WhatsApp, а ему удобнее ВКонтакте.

Если сайта нет, Яндекс Бизнес сам создаст его — бесплатно. Чтобы посмотреть,
как он выглядит, перейдите в раздел «Сайт».

Логотипы соцсетей помогут клиентам следить за вашими новостями и быть на связи там, где удобно
Подробная информация — добавьте короткое название, если оно есть
Наши алгоритмы умные, и, чтобы они стали ещё умнее, их надо обучать. Например, рассказать им, что ГМИИ имени А. С. Пушкина и Пушкинский музей — это один и тот же музей. Ведь люди часто ищут места по короткому названию.

Укажите короткое название. Так клиентам будет проще вас найти.

Клиент найдёт вас, даже если не запомнил название целиком
Отметьте вход
Если здание, где вы находитесь, большое и в нем несколько входов, помогите вашим будущим клиентам — отметьте нужный вход на карте. Чем точнее будет адрес, тем больше потенциальных клиентов найдут вашу компанию.
В Личном кабинете перейдите  к разделу с адресом и в правом нижнем углу мини-карты
нажмите «Редактировать входы»
Особенности — отметьте, чтобы мы привели
именно ваших клиентов
Люди ищут организации по конкретным параметрам. Например, не просто ресторан, а ресторан итальянской кухни. Или место с большой пивной картой. Если мы знаем, что ваша компания подходит по описанию, то сможем показать её пользователю.

Выбирайте только те пункты, которые у вас есть. Например, не стоит писать про доставку, если пока ещё не наняли курьеров.

Старайтесь не оставлять отметок «Неизвестно»
Логотип, фото и видео
Логотип — добавьте, чтобы профиль в Картах и Поиске выглядел красиво

Загрузите логотип в формате JPG или PNG, размером до 10 МБ и с разрешением от 200 × 200 пикселей.

Полные требования к изображениям перечислили в Справке.

У левого логотипа слишком низкое качество, он не пройдёт модерацию
Картинки и ролики часто привлекают больше внимания, чем буквы. Правильно подобранные фотографии помогают клиентам заметить вашу компанию.
Лучше с любительскими
фото на смартфон,
чем вообще без них
Здорово, если вы можете пригласить фотографа и видеографа, чтобы подготовить материалы профессионально. Но это необязательно. Главное, чтобы фото и видео были — пусть даже на смартфон.

Компаниям без картинок и роликов люди не доверяют, потому что не могут, например, заранее оценить интерьер.

Мало фотографий
Много фотографий
Клиент скорее выберет компанию, у которой много фотографий, пусть и не все идеальные
Добавьте фотографии во все теги
Мы предлагаем теги, которые подходят под рубрику компании. Чем больше вы загрузите, тем вероятнее, что клиенты решат зайти к вам. Даже если входная дверь выглядит не очень красиво, клиент поймёт, где вы находитесь и как к вам попасть.
Мы советуем загрузить фотографии, по которым человек сможет увидеть компанию снаружи и внутри, а также оценить товары или услуги
Не используйте стоковые материалы из интернета
Стоковые фотографии и видео не вызывают доверия у пользователей.
Поэтому мы проверяем, ваш ли бизнес и товары изображены на фото и в видеороликах.
Подождите немного
Модерация фотографий займёт несколько часов, а видео — не меньше 8 часов. После этого клиенты увидят материалы в профиле вашей компании.
Добавьте панораму, чтобы клиентам было проще вас найти
Мы снимаем панорамы улиц для Карт и показываем их в профиле компании автоматически, как только вы привязываете адрес. Вы можете выбрать точку на панораме, которая подскажет, как вас найти.
Товары и услуги
Загрузите список товаров и услуг с ценами. Они будут отображаться как «Товары и услуги» или «Меню»

Когда человек ищет организацию, он сможет:

Понять, подходит ли ему эта компания

Узнать, сколько будет стоить нужный ему товар

Сравнить с ценой у конкурентов

Так выглядят фотографии товаров в профиле компании в Картах, Поиске и на сайте от Яндекс Бизнеса
Добавить прайс-лист можно несколькими способами

Самостоятельно в личном кабинете Яндекс Бизнеса — вносите каждую позицию отдельно или загрузите файлом
Шаблон, чтобы составить XLS/XLSX- или YML-файлы, мы прописали в Справке.
Заполните все поля и добавьте красивые фотографии.

Синхронизировать с другими источниками — Яндекс Едой, Маркетом, Вебмастером или сервисом YClients
Если у вас есть источники для прайс-листа, они появятся в личном кабинете. Так вы сможете выбрать, откуда загружать информацию. Например, у вас всегда актуальные данные в Яндекс Еде. Тогда можно не загружать прайс ещё раз в личный кабинет Яндекс Бизнеса. Мы будем автоматически обновлять информацию, когда она обновится в Еде.

Публикации
Здесь вы можете делиться любой информацией о компании. Например, рассказать об акции или о том, что завтра вы празднуете год с момента открытия.

Люди увидят посты в профиле в Картах — в разделе «Новости». А ещё — в обогащенном ответе в Поиске.

Человек быстро узнает о ваших акциях и предложениях
Сторис
Это фотографии, которые можно добавить в Картах. В сторис можно рассказать о специальных предложениях, новинках или показать атмосферу. Люди увидят их, когда зайдут в профиль компании.
Добавить сторис пока можно только в Картах

Рассказываем, зачем нужны сторис.

Показать, что в вашем профиле актуальная информация
Люди увидят, что вы недавно что-то выкладывали, и поймут:
компания работает и следит за профилем.

Поделиться новостями с клиентами
Например, рассказать о сезонных предложениях или показать,
как красиво мерцают огни на веранде летним вечером.

Объяснить, как к вам прийти
Если вход к вам сложно найти, запишите несколько сторис, которые иллюстрируют дорогу. Мы покажем эти слайды на карте, чтобы человек не заблудился.

Доставка

Покажите клиентам, как они смогут получить товар или услугу:

Выберите способ — доставку или самовывоз

Пропишите условия для курьерских доставок

Промоматериалы
Если вы забываете напоминать клиентам об отзывах, возьмите в Личном кабинете готовый макет промоматериалов, которые помогут взаимодействовать с посетителями офлайн. Это может быть визитка, пирамидка или просто QR-код, который клиент заметит и отсканирует. Так он сможет перейти в ваш профиль в Картах и оставить отзыв.
Wed Mar 20 2024 23:06:52 GMT+0300 (Moscow Standard Time)