Вот как это работает:
Владелец компании вносит все важные данные и следит за их актуальностью.
Компания получает знак «Информация подтверждена владельцем» — синюю галочку.
Она повышает доверие — пользователи скорее выберут компанию с галочкой, чем без.
А ещё потенциальные клиенты увидят вашу компанию в Картах, когда будут искать похожие товары и услуги.
Загрузите логотип в формате JPG или PNG, размером до 10 МБ и с разрешением от 200 × 200 пикселей.
Логотип не пройдёт модерацию, если он:
Плохого качества. Например, слишком тёмный или нечёткий.
Изображает наркотики, оружие и другие запрещённые к обороту предметы.
Нарушает право интеллектуальной собственности, в том числе авторское право, право на товарный знак или фирменное обозначение. Например, нельзя взять чужой логотип и просто перекрасить его в другой цвет.
Полные требования к фотографиям перечислили в Справке.
Если сомневаетесь, какую формулировку выбрать, посмотрите профили конкурентов или компаний из похожей сферы. Допустим, вы открыли детское кафе — подсмотрите рубрики у других детских кафе. А если делаете деревянные стулья, поищите мастеров по дереву.
Так клиент сможет выбрать удобный способ для связи. А вы не потеряете человека, потому что отвечаете только в WhatsApp, а ему удобнее ВКонтакте.
Лучше всего указывать главную страницу сайта — с контактами и каталогом. Не указывайте страницы акций или конкретных товаров. Люди могут не найти нужную информацию и уйти.
Если сайта нет, Яндекс Бизнес сам создаст его — бесплатно. Чтобы посмотреть,
как он выглядит, перейдите в раздел «Сайт».
Если у вашей компании, кроме официального, есть короткое название, укажите его.
Так клиентам будет проще вас найти.
Выбирайте только те пункты, которые у вас есть. Например, не стоит писать про доставку, если пока ещё не наняли курьеров.
Когда человек ищет организацию, он сможет:
Понять, подходит ли ему эта компания
Узнать, сколько будет стоить нужный ему товар
Сравнить с ценой у конкурентов
Самостоятельно в личном кабинете Яндекс Бизнеса — вносите каждую позицию отдельно или загрузите файлом
Шаблон, чтобы составить XLS/XLSX- или YML-файлы, мы прописали в Справке.
Заполните все поля и добавьте красивые фотографии.
Синхронизировать с другими источниками — Яндекс Едой, Маркетом, Вебмастером или сервисом YClients
Если у вас есть источники для прайс-листа, они появятся в личном кабинете. Так вы сможете выбрать, откуда загружать информацию. Например, у вас всегда актуальные данные в Яндекс Еде. Тогда можно не загружать прайс ещё раз в личный кабинет Яндекс Бизнеса. Мы будем автоматически обновлять информацию, когда она обновится в Еде.
Если информация в товарах и услугах устарела и вы не можете её обновить, скройте раздел.
Скрыть можно и позиции, которые мы взяли из других источников. Например, если мы дублируем цены из Яндекс Еды, они устарели, а вы сейчас не можете их поправить.
Компаниям без фотографий люди не доверяют, потому что не могут, например, заранее оценить интерьер.
Люди увидят посты в профиле в Картах — в разделе «Новости». А ещё — в горизонтальном блоке в Поиске.
Рассказываем, зачем нужны сторис.
Показать, что в вашем профиле актуальная информация
Люди увидят, что вы недавно что-то выкладывали, и поймут:
компания работает и следит за профилем.
Поделиться новостями с клиентами
Например, рассказать о сезонных предложениях или показать,
как красиво мерцают огни на веранде летним вечером.
Объяснить, как к вам прийти
Если вход к вам сложно найти, запишите несколько сторис, которые иллюстрируют дорогу. Мы покажем эти слайды на карте, чтобы человек не заблудился.
Отзыв — обратная связь от клиентов, которую они оставляют в Картах или Поиске после покупки ваших товаров и услуг.
Каждый отзыв сопровождается оценкой от 1 до 5. Оставить комментарий без оценки нельзя, а вот поставить оценку без комментария можно.
Отзывы нельзя отключить, потому что они помогают другим людям определиться с выбором. А вам — понять, как работает бизнес и что можно улучшить.
Перед тем как опубликовать отзыв в профиле компании, мы проверяем, чтобы он соответствовал правилам публикации.
Когда вы подробно отвечаете на отзыв, то показываете, что цените клиентов и готовы разбираться в спорных ситуациях. Это вызывает доверие.
И наоборот: если отвечать формально и одинаково или вообще игнорировать отзывы, может сложиться впечатление, что компании не важно мнение клиентов.
Это происходит по трём причинам:
Он пока на проверке
Обычно она занимает до трёх дней.
Он не прошёл проверку
Если 3 дня уже прошло, а отзыв так и не появился в профиле вашей компании — его не пропустили алгоритмы. Это значит, отзыв не соответствует правилам публикации или алгоритмы заподозрили, что он накрученный.
Автор сам удалил его
Иногда пользователи меняют мнение о компании и редактируют
свои старые отзывы, а иногда удаляют их совсем.
Больше информации про отзывы — на сайте.
Выберите способ — доставку или самовывоз
Пропишите условия для курьерских доставок
Информация появится на сайте от Яндекс Бизнеса, который автоматически создаётся из данных в профиле компании.
Чтобы отредактировать информацию на сайте или включить режим магазина, перейдите в раздел «Сайт».
Награда бизнесам за высокий рейтинг по оценкам и отзывам пользователей.
Её получают компании:
Одной из категорий списка
С рейтингом 4,5 и выше
Со знаком в профиле «Информация подтверждена владельцем»
Если вы просто ошиблись, когда заполняли название, мы это поправим. А если что-то поменялось в работе вашего бизнеса, нам надо разобраться, какую информацию можно сохранить, а какую — добавить.
Допустим, вы расширили линейку товаров и не меняли направление. Тогда основную информацию, отзывы и фотографии мы оставим. А если кардинально сменили деятельность, то перенести отзывы о предыдущем бизнесе не получится.