Как заполнить профиль компании в Яндекс Картах

Чтобы заинтересовать
больше клиентов
Как заполнить профиль компании в Яндекс Картах

Эта инструкция поможет вам заполнить профиль компании в Яндекс Бизнесе. А значит, получить новых клиентов в Поиске и Картах, поскольку алгоритм выбирает места с более полными карточками. Чем больше информации о вас есть (особенности, товары, контакты, график, фото), тем выше вероятность попасть в выдачу.

Вот как это работает:

  • Владелец компании вносит все важные данные и следит за их актуальностью.
  • Компания получает знак «Информация подтверждена владельцем» — синюю галочку. Она повышает доверие — пользователи скорее выберут компанию с галочкой, чем без.
Синяя галочка рядом с названием компании будет видна в Поиске и Картах

Кроме того, потенциальные клиенты увидят вашу компанию в Картах, когда будут искать похожие товары и услуги.

Пустой профиль
Заполненный профиль
Пустой профиль
Заполненный профиль
Сравните сами, на какой профиль хочется кликнуть

Итак, начнём

Для начала зарегистрируйте вашу компанию. Если вы уже зарегистрированы — отлично, если нет — это можно сделать за несколько минут.

  1. Создайте карточку компании. Перед этим проверьте, отмечена ли ваша организация в Яндекс Картах. Это поможет избежать дублирования и ошибок. Если организации пока нет, создайте её.
  2. Заполните ключевые поля. Важно добавить:
    • Название
    • Рубрику, или вид деятельности
    • Адрес или сайт
    • Телефон
  3. Регулярно и корректно напоминайте клиентам: «Нам важно ваше мнение — оцените нас в Яндекс Картах». Лучше всего делать это сразу после оказания услуги или покупки.

Отлично! Теперь можно войти в личный кабинет и начать заполнять карточку.

Зайдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса и выберите раздел «О компании» в левом меню. Вы увидите несколько блоков, которые нужно заполнить.

Данные

Чем подробнее вы заполните данные о компании, тем больше о вас узнают пользователи. Вы будете более привлекательно выглядеть на фоне конкурентов и подниматься в выдаче выше других компаний.
Режим работы
Установите время работы компании в блоке «График работы». Настройте промежутки с помощью кнопок «Будни», «Выходные», «Ежедневно», «Перерыв».
Если в какой-то день у вас запланирован нестандартный график работы, вы можете указатьэто отдельно.
Клиенты увидят в Картах и Поиске, что часы работы изменились
Совет. Если у вас сезонный бизнес (например, летнее кафе), заранее настройте расписание. Это поможет избежать негатива от клиентов. А также старайтесь обновлять график заранее перед праздниками или выходными — например, перед Новым годом.
Контакты
Укажите все соцсети, мессенджеры и сайт — так пользователь сможет выбрать удобный способ для связи. А вы не потеряете клиента, потому что отвечаете только в WhatsApp, а ему удобнее ВКонтакте.
Добавьте телефоны с разными кодами (городской и мобильный) — это может повлиять на конверсию звонков. Ведь кому-то удобнее звонить на городской, а кому-то — на мобильный.
Совет. Выделите отдельный номер телефона для Яндекс Карт — так вы сможете оценивать эффективность и количество обращений. А с Рекламной подпиской можно отслеживать звонки с рекламы за счёт подменного номера — подключите его при запуске продвижения.
Почта не указывается в карточке организации — клиенты её не увидят. На эту почту каждый понедельник вам будет приходить статистика о количестве просмотров, а также другие важные сообщения от Яндекс Бизнеса. Например, о новых отзывах от пользователей или о том, что у вас скоро пропадёт синяя галочка.
Название
Укажите его на разных языках, в зависимости от вашего региона и специфики бизнеса. Это может быть особенно важно в туристический сезон. Полные правила, как указать название в Картах, читайте в Яндекс Справке.
Когда полное название организации заполнено, рекомендуем также добавить короткое название. Так клиентам будет проще вас найти. Ведь люди часто ищут места по короткому названию. Это также обучит наши алгоритмы и сделает их умнее. Им важно знать, например, что ГМИИ имени А. С. Пушкина и Пушкинский музей — это одно и то же. Клиент найдёт вас, даже если не запомнил название целиком.
Территория оказания услуг
Если ваша организация работает онлайн — укажите регионы, на территории которых доступны ваши услуги.
А если территория доставки ограничена — выберите вкладку «Вокруг точки» и укажите радиус.
Полные правила о размещении онлайн-компаний читайте в Яндекс Справке.
Отметьте вход
Если здание, где вы находитесь, большое и в нём несколько входов, помогите вашим будущим клиентам — отметьте нужный вход на карте. Чем точнее адрес, тем проще будет навигатору построить маршрут и тем больше потенциальных клиентов найдут вашу компанию.
В личном кабинете перейдите к разделу с адресом и в правом нижнем углу мини-карты нажмите «Редактировать входы»
Рубрика
Выберите рубрики, по которым вас найдут клиенты.

Не перечисляйте категории, которые не связаны напрямую с вашим бизнесом. Если в баре есть только лёгкие закуски, не указывайте вид деятельности «кафе». Это не поможет людям, которые ищут место для ужина, а только разочарует их.

Если сомневаетесь, какую категорию выбрать, посмотрите профили конкурентов или компаний из похожей сферы. Допустим, вы открыли детское кафе — подсмотрите рубрики у других детских кафе. А если делаете деревянные стулья, поищите мастеров по дереву.

Заполните основной и два дополнительных вида деятельности, которые лучше всего описывают ваш бизнес. Это повысит шанс попасть в поиск по всем трём направлениям.

Деятельность в основной рубрике учитывается при выдаче награды «Хорошее место». Эта награда помогает стать ещё заметнее в Картах. В профиле появляется специальная отметка, а пользователи видят, что это место оценивают высоко.

Яндекс Карты вручают награду «Хорошее место» ежегодно. Узнайте все условия по ссылке.
Особенности — отметьте их, чтобы мы привели именноваших клиентов
Люди ищут организации по конкретным параметрам. Например, не просто фитнес-клуб, а фитнес-клуб с бассейном. Или детский спортивный клуб. Если мы знаем, что ваша компания подходит по описанию, то сможем показать её пользователю.

Выбирайте только те пункты, которые у вас есть. Например, не стоит писать про велопарковку, если её нет.

Фото и видео

Логотип
Начнём с главного — лого компании. Добавьте его, чтобы профиль в Картах и Поиске выглядел красиво.

Загрузите логотип в формате JPG или PNG, размером до 10 МБ и с разрешением от 200 × 200 пикселей.

Полные требования к изображениям есть в Яндекс Справке.

У левого логотипа слишком низкое качество — он не пройдёт модерацию
Теперь о фото.
Картинки и ролики часто привлекают больше внимания, чем буквы. Правильно подобранные фотографии помогают клиентам заметить вашу компанию.

Лучше с любительскими фото на смартфон, чем вообще без них. Здорово, если вы можете пригласить фотографа и видеографа, которые подготовят материалы профессионально. Но это необязательно. Главное, чтобы фото и видео были — пусть дажеснятые на смартфон.

Компаниям без картинок и роликов люди не доверяют, например потому что не могут заранее оценить интерьер, меню или товары.

Компании с качественными фото, высоким рейтингом и положительными отзывами попадают в тематические подборки — так вами заинтересуется ещё больше новых клиентов.

Например, в этой тематической подборке косметологических центров в Уфе — обладатели награды «Хорошее место». Здесь, разумеется, мы отобрали компании с наградой «Хорошее место», но и качество фото также важно.

Например, в этой тематической подборке косметологических центров в Уфе — обладатели награды «Хорошее место». Здесь, разумеется, мы отобрали компании с наградой «Хорошее место», но и качество фото также важно.

Совет. Добавляйте «живые» фото: с людьми в кадре, едой на столе, мастером за работой или клиентом, который получает услугу. Такие изображения получают больше просмотров и помогают пользователям быстрее принять решение.

И ещё совет. Вы можете сами управлять порядком показа фото и видео в карточке:

  • поднимите качественные фото и видео наверх. Первым поставьте самое удачное
  • чтобы оно сразу привлекало внимание.
Мало фотографий
Много фотографий
Клиент скорее выберет компанию, у которой много фотографий, даже если не все они идеальные
Добавляйте категории к фотографиям
Категории помогают не только узнать о компании больше, но и сориентироваться — например, найти неприметный вход.
Совет. Добавьте категории к фотографиям, которые загружают пользователи. Так у клиентов будет ещё больше ориентиров.

Пользователи смогут найти те фотографии, которые их интересуют: например, блюда в меню или внешний вид входа в организацию.

Совет: Загрузите фотографии, по которым человек сможет увидеть компанию снаружи и внутри, а также оценить товары или услуги.

Не используйте стоковые материалы из интернета — они не вызывают доверия у пользователей. Пусть на фото и в видеороликах будет именно ваш бизнес.

Добавьте панораму, чтобы клиентам было проще вас найти
Мы снимаем панорамы улиц для Карт и показываем их в профиле компании автоматически, как только вы привязываете адрес. Вы можете выбрать точку на панораме, которая поможет клиентам сориентироваться.
Подождите немного
Модерация фотографий займёт несколько часов, а видео — не меньше восьми часов. После этого клиенты увидят материалы в профиле вашей компании.

Товары и услуги

Загрузите список товаров и услуг с ценами. Они будут отображаться как «Товары и услуги» или «Меню».

Когда человек ищет организацию, он сможет:

  • Понять, подходит ли ему эта компания.
  • Узнать, сколько будет стоить нужный ему товар.
  • Сравнить цены с конкурентами.
Клиент скорее выберет компанию, у которой много фотографий, даже если не все они идеальные
Добавить прайс-лист можно несколькими способами
  • Самостоятельно в личном кабинете Яндекс Бизнеса — вносите каждую позицию отдельно или загрузите файлом
    Шаблон, чтобы составить XLS/XLSX- или YML-файлы, есть в Яндекс Справке. Заполните все поля и добавьте красивые фотографии.
  • Синхронизировать с другими источниками — Яндекс Едой, Маркетом, Вебмастером или сервисом YClients
    Если у вас есть источники для прайс-листа, они появятся в личном кабинете. Так вы сможете выбрать, откуда загружать информацию.
    Например, у вас всегда актуальные данные в Яндекс Еде. Тогда можно не загружать прайс ещё раз в личный кабинет Яндекс Бизнеса. Мы будем автоматически обновлять информацию, когда она обновится в Еде.

Новости

Здесь вы можете делиться любой информацией о компании. Расскажите о новом продукте или услуге: например, о новом виде тренировок в фитнес-клубе или о том, что завтра вы празднуете год с момента открытия.

Люди увидят посты в профиле в Картах — в разделе «Новости». А ещё в обогащённом ответе в Поиске.

Клиенты быстро узнают о ваших акциях и предложениях

События

Вы можете рассказывать клиентам о ваших мероприятиях — например, о мастер-классах, концертах, вечеринках, дегустациях или экскурсиях. События появятся в разделе «Новости» и будут отличаться от других публикаций.

Как рассказать о событии:

  • В кабинете Яндекс Бизнеса перейдите в раздел «О компании» → «События».
  • Нажмите Создать событие, введите детали, добавьте фото или баннер — и готово.
Пользователи увидят название события, его дату, время и возрастное ограничение
Добавляйте события регулярно — так клиенты узнают про новые активности в вашей организации и с большей вероятностью зайдут к вам.

Истории

Это короткие слайды с фотографиями в профиле организации в Картах. В историях можно рассказать о специальных предложениях, новинках или показать атмосферу. Люди увидят их, когда зайдут в профиль компании.

Используйте истории для привлечения клиентов: создавайте яркие слайды с текстом и фото. Они наглядно покажут ваш бизнес и привлекут внимание пользователей Карт.

Пользователи увидят название события, его дату, время и возрастное ограничение
Зачем нужны истории
  • Показать, что в вашем профиле актуальная информация
    Люди увидят, что вы недавно что-то выкладывали, и поймут: компания работает и следит за профилем.
  • Поделиться новостями с клиентами
    Например, рассказать о сезонных предложениях или показать, как красиво мерцают огни на веранде летним вечером.
  • Объяснить, как к вам пройти
    Чтобы клиенты могли легко вас найти, добавьте историю с несколькими фото дороги к входу.
Совет. Регулярно обновляйте контент. Новости, события, истории — это сигнал для пользователя: карточка живая. Расскажите в историях о своих мастерах или сотрудниках, добавьте кнопку «Записаться», с которой ведите прямо в CRM. Это ещё один канал привлечения клиентов для вас, а для клиентов — удобный канал записи.

Доставка

Покажите клиентам, как они смогут получить товар или услугу:

1. Выберите способ — доставку или самовывоз.
2. Пропишите условия для курьерских доставок.

Промоматериалы

Просите клиентов оставлять отзывы — для этого используйте готовый макет промоматериалов в личном кабинете. Это может быть визитка, пирамидка или просто QR-код, который клиент заметит и отсканирует. Так он сможет перейти в ваш профиль в Картах и оставить отзыв.
Совет. Разместите QR-код для отзывов на кассе или в зоне ожидания. А также попросите клиента оставить фото вместе с отзывом. Это добавит больше интереса, а значит, просмотров к вашей карточке и отзывам.
А ещё разместите бейджи с рейтингом на сайте. Например, если ваша компания — это ресторан, отель или салон красоты и пользователи выбирают на основании отзывов.

Смотрите лекцию о том, как стать заметнее в Картах

  • Как оформить бизнес в Картах и выделиться среди конкурентов.
  • Как награда «Хорошее место» повышает доверие клиентов.
  • Как работать с рейтингом организации и получать больше отзывов.
  • Какие инструменты личного кабинета помогут привлечь клиентов.
Fri Dec 12 2025 18:28:25 GMT+0300 (Moscow Standard Time)