Всё, что нужно знать
об отзывах ваших клиентов
Что такое отзывы, почему на них важно отвечать
и как это влияет на рейтинг вашей компании
в Поиске и Картах
Отзыв — это комментарий, который клиент оставляет в Картах или Поиске после покупки ваших товаров и услуг. Отзыв может быть коротким или с подробным описанием впечатлений. Перед тем как опубликовать отзыв в профиле компании, мы проверяем, соответствует ли он правилам публикации.
Каждый отзыв сопровождается оценкой от 1 до 5. Оставить комментарий без оценки нельзя, а вот поставить оценку без комментария можно.
Перед публикацией алгоритмы Яндекса проверяют каждый отзыв. Важно, чтобы содержание комментария соответствовало правилам публикации и автор отзыва действительно был у вас или пользовался услугами.
Большинство отзывов проверяются автоматически, но если алгоритмы посчитают комментарий сложным для анализа — отправят его на ручную проверку модераторам.
Бывает, что текст проходит проверку, а фотографии — нет. В таком случае мы размещаем отзыв без изображений. А если проверку не проходит текст, то удаляем отзыв полностью.
Отзыв может исчезнуть, если:
Автор сам удалил его. Иногда пользователи меняют мнение о компании и редактируют свои старые отзывы, а иногда удаляют их совсем.
Отзыв попал на повторную проверку и не прошёл её. Сотрудник Яндекса проверяет отзыв повторно, если на него поступила жалоба. Например, если кто-то заметил в отзыве ошибку, скрытую рекламу конкурентов или заподозрил накрутку отзыва.
Мы постоянно улучшаем работу наших алгоритмов и делаем правила публикации отзывов более понятными и прозрачными. После любых обновлений мы повторно проверяем отзывы. Некоторые из них могут не пройти проверку, и тогда отзыв будет удалён.
Отзыв может не появиться по двум причинам:
Он ещё на проверке. Обычно она занимает до трёх дней.
Он не прошёл проверку. Если три дня уже прошло, а отзыв так и не появился в профиле вашей компании — его не пропустили алгоритмы. Это значит, отзыв не соответствует правилам публикации или алгоритмы заподозрили, что отзыв накрутили.
Если клиенты оставляют отзывы, но они не публикуются или пропадают, вы можете обратиться в нашу службу поддержки. Модераторы обязательно проверят его ещё раз. Если выяснится, что отзыв не опубликовали или удалили по ошибке, мы восстановим его и разместим в профиле вашей компании.
Мы хотим, чтобы компании получали как можно больше обратной связи от клиентов. Но не у всех есть время, чтобы написать подробный отзыв. Поэтому мы в Яндексе предусмотрели возможность оценить компанию без комментария — для этого достаточно указать количество звёзд. Это не занимает много времени, но помогает другим людям увидеть общее впечатление о компании по пятибалльной шкале.
Перед публикацией все оценки, как и отзывы, проходят проверку. Если кто-то решит понизить рейтинг вашей компании накрученными низкими оценками, алгоритмы поймут это и не опубликуют их. Но если плохую оценку поставил настоящий клиент, удалить её не получится.
Если вы считаете, что отзыв о вашей компании нарушает правила публикации, вы можете отправить на него жалобу в службу поддержки. Для этого:
В течение нескольких часов мы проверим отзыв вручную. Если он нарушает правила, мы удалим его из профиля вашей компании.
Перед публикацией каждый отзыв проходит проверку. И если он опубликован, значит не нарушает правила публикации.
Если же в профиле автосервиса написали, что салат слишком острый, то, очевидно, автор отзыва ошибся. И мы это исправим. Но не сможем удалить отзыв, если в комментарии речь идёт об услуге, которая напрямую связана с ремонтом машин.
Если вы уверены, что отзыв не относится к вашей компании, приведите аргументы. И менеджеры проверят его вручную.
Как оставить заявку:
В течение нескольких часов мы проверим отзыв. Если он действительно не о вас — удалим его из профиля.
Это значит просить клиента оставить свои впечатления и отвечать на отзыв, если он остался недовольным или возникла проблема. И благодарить клиента, если ему всё понравилось.
Такое отношение показывает, что мнение клиентов важно для вас. Отзывы влияют на рейтинг компании, повышают доверие к бизнесу и привлекают новых покупателей.
Отвечать на отзывы можно в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Здесь дублируются отзывы, оставленные в Картах и Поиске. Вы можете настроить уведомления о новых отзывах, и они будут приходить на вашу почту.
Благодаря отзывам людям проще сделать выбор в пользу вашей компании. А вам — понять, как работает бизнес и что можно улучшить. Когда вы подробно отвечаете на отзыв, это показывает, что вы не оставляете комментарии без внимания, цените клиентов и готовы разбираться в спорных ситуациях. Это вызывает доверие.
Если отвечать на отзывы в личном кабинете Яндекс Бизнеса, клиенты увидят, что им написал представитель компании.
Нет. Но мы рекомендуем следить за отзывами и отвечать на них. Недовольному клиенту вы сможете объяснить свою точку зрения или показать, что готовы исправить ошибку. А людям, которым у вас понравилось, будет приятно увидеть, что вы обратили на них внимание.
Если не отвечать на отзывы, может сложиться впечатление, что компании неважно мнение клиентов, она не хочет улучшать качество товаров и услуг, а может, и совсем закрылась.
Если отзыв положительный, вы можете поблагодарить клиента за высокую оценку и пригласить ещё раз обратиться к вам. Если отзыв негативный, постарайтесь сначала разобраться в ситуации, а потом дайте заботливый ответ:
Мы рекомендуем отвечать клиентам лично, а не пользоваться шаблонами. Иначе может показаться, что вы не читаете обратную связь.
Важно помнить, что в сервисах Яндекса есть правила публикации отзывов. Мы следим, чтобы общение между клиентами и бизнесом было вежливым и корректным. Если в ответе на отзыв есть нарушения, например оскорбления клиента, мы его не опубликуем. Такой ответ не только может обидеть клиента, но и навредит репутации компании.
Если клиент написал негативный отзыв без деталей, спросите, когда он был у вас и что произошло. Когда разберётесь в ситуации, напишите подробный и заботливый ответ — почему возникла проблема и как вы её исправите. Пишите от лица компании и обращайтесь к клиенту по имени, чтобы проявить уважение и внимание.
Но если вам кажется, что негативный отзыв оставили по ошибке, можете пожаловаться на него