Марат Самитов
Руководитель бухгалтерской и юридической компании «Авирта», налоговый эксперт, автор телеграм-канала «Налоги, законы, бизнес» |
Вадим Максименко
Генеральный директор международной бухгалтерской компании Global Finance, 305 филиалов в России, Казахстане, Беларуси и Украине. Приглашенный эксперт Forbes. Специалист по масштабированию аутсорсингового бизнеса |
---|
Евгения Мемрук
Учредитель бухгалтерской компании «Бизнес и налоги». Автор популярного блога @biznesinalogi в Инстаграме и телеграм-чата «Бухгалтеры всея Руси». Организатор ежегодных всероссийских конференций для бухгалтеров: БухЁлка и БухМай |
---|
Ксения Чудинова
Медиаменеджер, журналист. Работала в «Афише», Time Out, «Снобе», «Дожде» и на радиостанциях «Сити ФМ» и «Говорит Москва». Бывший главред «Большого города» и проекта «Сноб» |
---|
Проблема Марии из Санкт-Петербурга
Как найти бухгалтера-профи в юридическую фирму
Бухгалтерские
и юридические
услуги для компаний
Внедрение 1С
основная услуга
Кафе
и рестораны
частые клиенты
Для этой работы Марии нужны многопрофильные бухгалтеры, которые знают обо всех изменениях в своей сфере, но найти таких тяжело. По её словам, у многих кандидатов даже с большим стажем часто не хватает знаний для решения узких задач.
Где найти сотрудника-профи и как проверить его знания на собеседовании?
|
---|
Решения экспертов
Составить список задач для нового сотрудника. Нужно понять, что именно будет делать бухгалтер, и назначить точки контроля.
Проанализировать рынок зарплат. Если другие компании предлагают больше денег за те же
компетенции, придётся либо поднять зарплату, либо снизить требования к кандидатам.
Организовать для соискателей 1–2-дневную стажировку. За это время удастся узнать,
как потенциальный сотрудник работает в реальных условиях. После успешного прохождения стажировки можно принимать кандидата на испытательный срок — 3–6 месяцев.
Проблема Елены из Ливен
Как привлечь клиентов в небольшую консалтинговую фирму
От налогового учёта
до печати листовок
услуги фирмы
Розничные продавцы
и грузоперевозчики
частые клиенты
Консалтинг
основное направление
5 сотрудников
в штате
Сейчас число клиентов сократилось и выручка упала, потому что появились сильные конкуренты. Во-первых, это налоговая. С недавних пор на сайте ФНС есть личный кабинет для юридических лиц.
В нём предприниматель сам, без бухгалтера, может решить вопросы с отчётами и налогами.
Во-вторых, крупные банки, которые теперь предоставляют такие же услуги, как и Елена.
Как маленькой фирме конкурировать с налоговой и банками? Чем привлечь клиентов?
|
---|
Решения экспертов
Искать вручную на HeadHunter и других сайтах вакансий. Если компания публикует вакансию удалённого бухгалтера, значит, ей нужны бухгалтерские услуги и она готова нанять специалистов из другого города. Нужно найти такие объявления и предложить свои условия.
Развивать личный бренд через соцсети и мероприятия. Экспертные посты в Instagram
и регулярные выступления помогут заявить о себе и привлечь новую аудиторию. Например, торгово-промышленные палаты часто ищут спикеров на свои семинары и конференции.
Если Елена станет лидером мнений среди бухгалтеров, клиенты будут доверять её фирме
и чаще обращаться за бухгалтерскими услугами.
Проблема Татьяны из Москвы
Как убедить клиентов, что бухгалтерское сопровождение
надёжнее онлайн-сервиса
Бухгалтерское
сопровождение
основная деятельность
Чаты, Profi.ru,
YouDo
каналы поиска клиентов
Разовые
консультации
популярная услуга
5 сотрудников
в штате
Говорят, что ведут бухгалтерию в онлайн-сервисе: он проще и дешевле бухгалтера на аутсорсинге. Татьяна пытается доказать, что это далеко не всегда удобно. Сервис не может, например, посчитать комиссию с продажи на маркетплейсах, провести аудит или понять, что нужно менять систему налогообложения. Однако такие аргументы всё равно не убеждают заказчиков перейти от разовых задач к длительному сотрудничеству с Татьяной.
Где искать клиентов на постоянное ведение и как переубедить тех,
кто пользуется онлайн-сервисами? |
---|
Решения экспертов
Изучить конкурентов. Можно подписаться на таких же бухгалтеров-фрилансеров в соцсетях, чтобы понять, на кого они ориентируют контент и как продвигают свои услуги.
Консультировать компании, которые уже несколько лет работают на рынке. Обычно у таких клиентов есть сформированные проблемы. Поэтому продать им услуги бухгалтера легче,
чем начинающим предпринимателям, которые только выбирают систему налогообложения.
Вести список клиентов в CRM.Собрать контакты клиентов, которые купили только консультацию. Они могут вернуться снова, потому что онлайн-сервис не решает многих бухгалтерских задач. А, например, в декабре можно напомнить о себе: позвонить или сделать персонализированную рассылку о том, что скоро нужно сдать отчёты в ИФНС и бухгалтер может с этим помочь.
Запись эфира