Эксперты
Михаил Лисневский

основатель сети студий красоты
LAK LAB nails&beauty

Ксения Туманова

совладелица сети парикмахерских
Birdie

Егор Козловский

основатель сети салонов GOLOVA
и студий депиляции
и массажа TELO

Модератор
Лика Кремер

Модератор, основатель студии подкастов Либо/Либо, автор подкаста «Либо выйдет, либо нет», работала на телеканале «Дождь», возглавляла издание snob.ru, создала отдел подкастов в «Медузе»

Проблема Надежды из Москвы

Как поддерживать загрузку мастеров в несезон

Барбершоп

по франшизе

От 30 до 45 лет

основные клиенты

Спальный район

приходят только
местные

Дорого

жалуются на цены

2 000 ₽

средний чек

Мало записей

в январе, сентябре,
летом

Как привлекать клиентов в несезон, чтобы не понести сильные убытки?

Решения экспертов

Совсем избежать сезонности не получится, но к плохим месяцам можно подготовиться, чтобы снизить убытки. В первую очередь предложите мастерам уйти в отпуск на это время или взять поменьше смен. Есть ещё три идеи, как пережить несезон:
  1. Использовать ажиотажные месяцы, чтобы привлечь клиентов на пустые дни. Например,
    в декабре дарите скидку 15% на стрижку в январе.

  2. Запускать рекламу за пару недель до несезона. За это время можно успеть набрать записи, чтобы мастера не сидели без клиентов.

  3. Работать над тем, чтобы клиенты приходили повторно. Обзванивать их и интересоваться,
    всё ли понравилось во время последнего визита. Этим может заниматься сам владелец, администратор или отдельно нанятый сотрудник.

Проблема Юлианы из посёлка в Хабаровском крае

Как не терять интерес к своей работе

Мастер-бровист

работает на себя

Некуда расти

кажется, достигла
потолка

6 лет

стаж Юлианы

Бросила соцсети

наступила апатия

Конкуренция

новички занижают цену

Мало клиентов

спрос продолжает
падать

Что делать, когда пропало желание работать?

Решения экспертов

Жизнь состоит не только из работы, поэтому зацикливаться на карьере не стоит. Когда наступает апатия, в первую очередь стоит отвлечься на приятные мелочи: прогулки, спорт, игры с собакой. Предприниматели дали Юлиане ещё три совета:
  1. Пересмотреть график. Например, если вы устали от вечерней работы по будням, можно перенести часть записей на первую половину субботы.

  2. Составить список того, чему хочется научиться. Можно пойти в смежные области —
    например, делать макияж. А если надоело быть мастером, то попробовать стать менеджером: нанять начинающих бровистов, обучить и заняться организационными задачами.

  3. Проверить здоровье — например, сдать кровь на микроэлементы: витамин Д, магний,
    цинк и железо.
    С результатами анализов обязательно обратиться к врачу. Апатия может начаться из-за недостатка даже одного микроэлемента.

Проблема Дарьи из Нижнего Новгорода

Как работать с клиентами, чтобы они приходили ещё и ещё

Салон красоты

открыла в 2020 году

Цены высокие

не все готовы платить

20 сотрудников

в штате

Скидки помогают

но повторных записей
мало

1 500–2 000 ₽

средний чек

Что делать, чтобы клиенты возвращались в салон после первого посещения?

Решения экспертов

После первого посещения возвращаются не все клиенты — это норма. Один из экспертов привёл пример, что в его салоне на второй визит записываются 30% новых посетителей.

Что рекомендовали предприниматели, чтобы увеличить количество повторных визитов:
  1. Сформировать хорошее впечатление во время первого визита. Вежливый администратор
    и внимательный мастер могут легко мотивировать клиента записаться ещё раз.

  2. Работать не только над рекламой и качеством услуг. Чтобы клиенты возвращались, предлагайте им запись сразу на несколько процедур и старайтесь допродать хотя бы недорогой продукт.

  3. Привлекать новых клиентов меньшей скидкой, чтобы после первого визита они приходили
    по полной стоимости.
    Например, со скидкой 50% на первое посещение вы получите много новых клиентов. Но лишь небольшая часть из них будет готова заплатить за ту же услугу
    в два раза больше.

Запись эфира

Мы будем присылать записи трансляций, кейсы участников
и полезные статьи по теме. Заодно напомним о следующих сессиях —
сможете стать участником или просто подключиться послушать.
Tue Feb 14 2023 21:39:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)