Вместе с опытными предпринимателями разобрали кейсы, которые присылали нам владельцы кафе и ресторанов по всей России. Поговорили о проблемах, предложили решения и ответили на вопросы зрителей трансляции.
Эксперты
Антон Соболев

Основатель сети фуд-траков с шаурмой AM/PM Street Food

Александр Сомов

Сооснователь рязанской сети монокафе «Хорошие руки» и паста-баров «Зерно»

Сергей Крылов

Сооснователь Grape Wine & Kitchen, Frankie Pizza, бара Drunk Delon, винного бутика Eno Wine & Spirits и создатель концепции микропаба Iggy Pub

Светлана Можайкина

Основательница кондитерской BlueSkyKitchen

Модератор
Лика Кремер

Модератор, основатель студии подкастов Либо/Либо, автор подкаста «Либо выйдет, либо нет», работала на телеканале «Дождь», возглавляла издание snob.ru, создала отдел подкастов в «Медузе»

Проблема Александра из Одинцово

Как ввести в меню бара горячую еду без повара и кухни

Маленький бар

специализируется
на крафте

24 посадочных места

в зале

Крафтовое пиво

и сидр – основа меню

2 бармена

работают посменно

900–1100 ₽

средний чек

Бар работает в формате «на стойке заказали > оплатили > забрали».

Из еды в меню только холодные закуски, но гости могут приносить
еду с собой или пользоваться доставкой.

Александр понимает: клиентам было бы удобнее заказывать горячее прямо
в заведении
. Но в баре нет кухни и вытяжки, поэтому приготовить полноценное блюдо
невозможно. Варианты с замороженной пиццей и едой в контейнерах не подошли,
зато сейчас в баре варят креветки, ведь с этим справляются даже бармены.

Что ещё можно придумать, чтобы в баре были горячие закуски?
Важно решить проблему без затрат на повара и полноценную кухню.

Решения экспертов

Собственной кухни нет у многих баров и пабов, но это не значит, что в них подают только
холодные закуски. Опытные рестораторы предложили три простых варианта, для которых
не надо нанимать повара и устанавливать дорогую вытяжку:
  1. Использовать заготовки. Заранее приготовить методом су-вид* свинину, курицу и овощи — самому или договориться с другим заведением. Из заготовок можно быстро делать супы, буррито и кесадильи.

    *Су-вид — технология, при которой мясо или овощи помещают в вакуумный пакет
    и готовят при температуре 60–70 ℃.

  2. Подавать хороший корейский рамен. Приготовить можно за 5 минут — просто залить
    лапшу кипятком. Есть много разных вкусов: с говядиной, курицей, морепродуктами.

  3. Установить прижимной электрогриль. Он поможет быстро сделать горячие тосты
    и брускетты, к которым можно предлагать разные начинки, например паштеты.

Проблема Максима из Анапы

Как масштабировать сеть кондитерских
и не зависеть от сезонности

Сеть кафе-
кондитерских

навынос и в зале

10 млн ₽

годового оборота

Готовят кофе, вафли

и японские десерты

10–12

посадочных мест

4 точки

в Анапе

Кафе расположены в прогулочных зонах, и в сезон, с мая по сентябрь,
трафик рядом с ними большой.

Но зимой туристов почти нет, поэтому некоторые точки Максим даже закрывает.

Возникают сложности: не получается гарантировать сотрудникам
рост зарплат и повышать цены на десерты, при этом себестоимость продукции растёт.

Как Максиму пересмотреть бизнес-модель, чтобы масштабировать кафе
и не зависеть от сезонности?

Решения экспертов

Предприниматели посоветовали Максиму поднимать цены — в идеале фудкост не должен
превышать 25–30%. Чтобы подорожание прошло незаметно для клиентов, можно провести
сезонное обновление меню и ввести премиальные позиции. Прозвучало еще несколько
предложений, которые помогут увеличить прибыль:
  1. Открыть B2B-направление. Договориться с кофейнями, где нет таких десертов,
    и поставлять им свою продукцию.

  2. Организовать сладкий кейтеринг. Готовить десерты под заказ на дни рождения,
    свадьбы и другие праздники.

  3. Увеличить ассортимент кофе за счёт альтернативного молока, топингов и посыпок.
    Эти добавки можно хранить без холодильника, они долго не портятся и повышают
    маржинальность напитка.

Проблема Евгения из Воронежа

Как привлечь гостей в ресторан на окраине

Ресторан

для постоянников

55 посадочных мест

в зале

Мангальное меню

и банкеты

15 сотрудников

в команде

1100 ₽

средний чек

Раньше бизнес приносил хороший доход, но в последнее время Евгению
не удаётся привлекать новых гостей в достаточном количестве.

Во-первых, в заведении нет танцпола и места для конкурсов,
поэтому корпоративы заказывают редко.

Во-вторых, рядом открылось много похожих точек, и конкуренция сильно возросла.

Сейчас кафе Евгения держится на постоянных клиентах, а акции и скидки
для новых гостей не работают.

Что лучше сделать в ситуации Евгения: придумать
скидки для привлечения гостей или продать кафе?

Решения экспертов

Первым делом Евгению стоит заглянуть в заведения конкурентов, чтобы понять, почему
к ним ходят гости. Потом посчитать доход от организации банкетов и работы в розницу
и сосредоточиться на том, что приносит основную прибыль. Для начала можно попробовать
поменять подход к меню и формату:
  1. Отдать пятницу и субботу под розницу.
    А банкеты принимать в неликвидные дни, когда гостей почти не бывает,
    или переорганизовать их в выездной кейтеринг.

  2. Развить мангальное меню. Купить новый мангал и сместить
    акцент в рекламе на блюда на углях.

  3. Наладить доставку. Закупить упаковку, которая сохраняет блюда горячими,
    и доставлять обеды и ужины в офисы и на дом.

Запись эфира

Мы будем присылать записи трансляций, кейсы участников
и полезные статьи по теме. Заодно напомним о следующих сессиях —
сможете стать участником или просто подключиться послушать.
Tue Feb 14 2023 21:40:36 GMT+0300 (Moscow Standard Time)